Кредит бизнес, сопровождение кредитов - мониторинг и погашение кредита

Под мониторингом подразумевается отслеживание текущего финансового состояния клиента с получением необходимых финансовых и прочих данных, которые могут повлиять на погашение кредита, проверка наличия и состояния залога, контроль за погашением кредита. Мониторинг текущего кредита проводится в обязательном порядке на территории заемщика/ его поручителей и его/ их бизнеса (КЭ лично посещает место бизнеса).

Мониторинг нужен для проверки того, насколько хорошо клиент выполняет условия, предоставленного ему кредита, давая возможность КЭ выявить возможные проблемы, и, следовательно, предпринять быстрые меры по их устранению. Полученные данные после мониторинга также дают ценную информацию для оценки ситуации в целом (т.е. анализ ситуации на определенном рынке).

Особое внимание должно уделяться новым заемщикам и долгосрочным кредитам.

Цель мониторинга состоит:

•В проверке текущего финансового состояния Заемщика, поручителей и связанных компаний,

•В проверке наличия и состояния заложенного имущества.

Периодичность проведения мониторинга:

Плановый мониторинг –проводится по кредитам свыше 1млн. рублей не реже, чем один раз в 3 месяца.

•С целью проверки наличия и состояния залога.

•С целью проверки текущего финансового состояния Заемщика, поручителей и связанных компаний.

•КЭ ежемесячно отслеживает объем средств, проходящих по счетам заемщика в Банке. При существенном (более чем 25%) уменьшении объема денежных средств, в сравнении с объемом, который брался в расчет при определении кредитоспособности заемщика, КЭ обязан установить причины падения объемов.

По каждому Заемщику ведется Отчет о мониторингах, который хранится в кредитном досье.

По факту проведенного мониторинга КЭ вносит данные в Отчет о мониторингах не позднее последнего дня месяца, когда был проведен мониторинг (см. подробнее Шевчук Д.А. Учет в банках: Конспект лекций.– Ростов-на-дону: Феникс, 2007; Шевчук Д.А. Основы банковского аудита: Конспект лекций.– Ростов-на-дону: Феникс, 2007).

Телефонный мониторинг –проводится по всем кредитам.

За 2–3 дня до даты платежа по кредиту КЭ проводит беседу с клиентом по телефону с целью:

•напоминания о предстоящем платеже;

•выяснения текущего состояния бизнеса;

•поддержания психологического контакта с Заемщиком.

Телефонный мониторинг не фиксируется в документарном виде.

Проверка целевого использования кредитов, выданных юридическим лицам и ИП на расчетный счет:

Для подтверждения целевого использования Кредита заемщик (юридическое лицо или ИП) должен предоставить копии следующих документов:

•договора (контракты) на поставку/покупку основных средств, товаров, материалов или сырья;

•платежные поручения (чеки, квитанции об оплате), подтверждающие факт оплаты;

•накладные, подтверждающие факт получения.

По данным проверки целевого использования кредитов, выданных юридическим лицам / ИП на расчетный счет, не позднее 3 месяцев с даты выдачи кредитных средств КЭ составляет Акт проверки целевого использования кредитных средств.

Экстренный мониторинг – дополнительный мониторинг, который проводится незамедлительно в следующих случаях:

1)Появляется информация о бизнесе, такая как:

•заемщик потерял важного покупателя или поставщика;

•на предприятии произошел случай, который повлек за собой длительный перерыв в работе (переезд, пожар и т.п.);

•произошли изменения в руководящем составе, или клиент сделал негативное заявление в связи с погашением кредита;

•предприятие сменило адрес;

•произошли существенные изменения в ценовой структуре, (увеличилась стоимость сырья или других затрат);

•произошли изменения в условиях оплаты, которые заемщик предлагает своим покупателям, например, в случае, если товары были обменены по бартеру на другие товары, а не проданы за наличные (как обычно) и т.д.

•произошли значительные изменения конъюнктуры рынка (конкуренция, наценка, поставщики, покупатели)

2)Возникла просроченная задолженность.


A  Б  В  Г  Д  Е  Ж 
 
З И К Л М Н О
 
П Р С Т У Ф Х
 
Ц Ч Ш Э Ю
© 2008-2010г. Все права защищены depositvklad.ru